За кадром фильма «Годзилла» + сам фильм
В 1998 году вышла американская версия культовой японской франшизы "Годзилла". При затратах в 130 млн. долларов, в широком прокате картина принесла 380 млн., заняв третье место по кассовым сборам в 1998 году. В изначальных планах задумывалась трилогия, однако резкое неприятие картины профессиональными критиками и средние оценки зрителей заставили создателей передумать.
Главная роль писалась специально под Мэттью Бродерика. Актер согласился сниматься в фильме не читая сценария.
Первоначально режиссером фильма был назначен Ян де Бонт(«Скорость», «Смерч»). Но из-за различных разногласий со студией он проект покинул. Эммерих, пришедший ему на замену получил полный карт-бланш от студии. Ян де Бонт был большим фанатом японской Годзиллы, а Эммерих утверждал, что ему совершенно не нравились японские фильмы и согласился он на режиссуру только тогда, когда ему позволили полностью избавить картину от духа японской Годзиллы.
Начальный сценарий «Годзиллы» предполагал битву между Годзиллой и инопланетным монстром посреди Нью-Йорка. Предполагаемый бюджет фильма уходил за отметку в 150 миллионов. Студия отказывалась его выделять и именно поэтому ушел Ян де Бонт. Эммерих согласился урезать бюджет в обмен на полный контроль картины.
Для съемки ливня было использовано 321 тыс. кубометров воды.
Японская компания Toho, которая продала права на использование Годзиллы американцам, прислала 75-страничное досье, в котором были требования касающиеся Годзиллы. К примеру, в нем были требования не убивать Годзиллу и запрет на поедание людей. Но благодаря правильно составленному контакту, киностудия Sony смогла проигнорировать почти все требования Toho.
Первые наброски проекта появились еще в 1990 году. На тот момент главным кандидатом на режиссерское кресло считался Джеймс Кэмерон.
Актер Кэнпатиро Сацума, сыгравший роль Годзиллы в период с 1985 по 1995 годы, ушел на середине показа со словами: «Это не Годзилла. Я не вижу здесь души».
Студия Sony требовала от кинотеатральных сетей 80% прибыли, хотя стандарт на то время составлял 55-60%. Из-за этого разразился большой скандал, а небольшие сети даже отказались прокатывать ленту.
В один из эпизодов встречи с Годзиллой, Хэнк Азария поднимает голову и восклицает «Ой, Боже», используя голос своего персонажа Мо Сизлака из мультсериала «Симпсоны» . Когда его спросили об этом во время подкаста, Азария сказал, что это было не преднамеренно, но режиссеру это понравилось и возглас оставили без изменений.
За год до премьеры вышел тизер, кадры из которого было решено не вставлять в фильм, чтобы не перегружать хронометраж.